Неистовое предвкушение чего-то необычного и нестандартного, не похожего на другие мероприятия начинается уже по дороге к клубу. Идёшь по заснеженному Арбату, светят фонари и новогодние гирлянды, в их свете завораживающе танцуют снежинки. Люди по дороге улыбаются, шутят. И хоть на улице мороз, на душе тепло от мыслей, что вот-вот произойдёт что-то из ряда вон выходящее.
Заходишь в клуб и моментально переносишься на столетие назад. Ощущение, что вместо куртки на вешалку отправляется манто настолько правдиво, что ты уже забываешь о реальности. Садишься за столик, заказываешь бокал вина или бренди. Кокетливо улыбаешься людям за соседним столиком. И с огнём в глазах встречаешь музыкантов, которые выходят на сцену под громкие аплодисменты.
Маэстро берет слово. Благодарит своих гостей — именно гостей, не зрителей — что они пришли и сейчас находятся здесь. Поздравляет с прошедшими праздниками, атмосфера которых все ещё царит как на улицах города, так и в клубе. Заверение Скляра в том, что Вертинский точно проходил в своё время мимо этого здания, окончательно вырывает тебя из XXI века.
Чувствуется целостность программы. Как и заявлено, это не просто концертное выступление, но настоящая история, имеющая единый целостный сюжет. Первые песни получают название «Времена года по Вертинскому». Начало положено. Зритель окунается в историю, в жизненный путь великого шансонье.
На протяжении всего выступления нет ощущения или осознания того, что ты находишься на концерте. Нет. Это действительно домашний и уютный вечер, где все собравшиеся — пусть и не знакомые, но и не чужие люди. А сам Александр Ф. Скляр в этот момент не исполнитель, не музыкант, а проводник, эдакий спиритуалист, открывающий нам дорогу к хозяину вечера — Вертинскому. И все песни исполняются с огромнейшим накалом страстей. И каждое слово сопровождается точеным и элегантным жестом руки. Эта мимика, жестикуляция — нет, не игра на публику, это действительно полное проживание пути лирического героя. Ты сидишь и ищешь глазами среди кружащих официантов того самого Джонни. «Доченьки» взбудораживают одновременной иронией и нежностью. И ты сам не замечаешь, как в один момент на твоих глазах наворачиваются слёзы, а в другой ты уже смеёшься от шуток самого Скляра.
Близость исполнителя редко бывает такой сильной. Вся дорога по сюжету сопровождается интереснейшими фактами из жизни Вертинского. Все слова не просто «спеты в зал», а откликаются в каждом сердце. А перед исполнением «Сумасшедшего шарманщика» Скляр бодро и неистово спрыгивает со сцены в зал. Проходит по одному ряду, по другому. А после берет свободный стул и уже стоя на нем завершает песню, после чего зал оглушает взрывной шквал аплодисментов.
Но ничто не вечно. Звучат последние слова, Скляр вновь благодарит всех. Долгие громкие овации, которые не стихают даже после того, как музыканты скрываются за занавесом. Официанты с новой силой берутся за работу и скользят по залу. Люди восхищенно принимаются за обсуждения. А за окном кружатся в свете фонарей Арбата холодные и прекрасные снежинки.
Репортажи

Глеб Самойлов & The Matrixx: постновогодний концерт

Новогодний концерт Глеба Самойлова и the Matrixx

«Биология» от Би-2

Юбилейный концерт the Matriхх в ДК им. Горбунова

«Я вижу каждый огонек!», — постновогодний концерт Глеба Самойлова и The Matrixx.

Проект «ГОРШЕНЕВ»: первое симфоническое выступление в Crocus City Hall

Чертово-дюжный день рождения — The Matrixx 13 лет

Фестиваль мюзикла «Х» в КЗ Москонцерт Холл

Симфоническое празднество от The Matrixx в честь юбилея «Агаты Кристи»

Юбилей Андрея Князева в VK Stadium — 50 лет Князю

«Это не надо, НАДО мне»: концерт Anzhela Vopit с Сергеем Горошко

Bubble Comics Con 2023 в Music Media Dome

Акустический концерт проекта «Горшенев» в «16 Тонн»

Концерт-презентация мюзикла «Атлантида»
