Что чувствуется, когда идёшь на что-то новое и пока ещё неизвестное? Допустим, на концерт артиста, о котором слышал, но не слушал. В волнении заходишь в ресторан/кафе/клуб. Сдаёшь вещи в гардероб, проходишь к своим местам. И все это со страстным предвкушением. Ты не знаешь наверняка: понравится тебе или нет, придёшь в восхищение или останешься разочарован.
Обращаешь внимание на обстановку, пока собираются остальные гости: ловишь себя на мысли, что так комфортно и весьма необычно. Да, решение познакомиться с новым в пределах небольшого и уютного заведения — правильный выбор. Но не успеваешь задуматься о предстоящем, как свет в зале приглушают, а из дальней комнаты выходят музыканты. И сам артист.
Вот он. Так близко к публике. Идёт неспешно к сцене, улыбаясь своему зрителю, таинственно скрывая взгляд под темными очками. Он поднимается на сцену, садится на стул и берет в руки гитару. Звучат первые аккорды. И ты понимаешь, что это вступление предвещает нечто такое, что будет тебя удивлять и удивлять. И это действительно так. Вечер, начавшийся с весьма скорбного заявления о том, что музыкант недавно, совсем на днях, проводил свою мать в последний путь, становится вечером памяти и воспоминаний. Звучит песня, посвящённая артистом своей бабушке — «Любовь и смерть Бабулины Лонгория». Теперь же он понимает, что посвящена она не только ей, но и матери.
Память о важных людях не покидает Александра, он говорит, что сейчас «хотел бы отдать им свой музыкальный долг». И первый, к кому он обращается — Владимир Высоцкий. Второй же, не менее важный человек, — Александр Вертинский. Расслабляющая нега с первых аккордов «Палестинского танго» овладевает всеми зрителями, а ловко «летающие» по залу официанты так напоминают Джонни из одноимённой песни шансонье! Третье же имя принадлежит Леониду Утёсову.
Когда идёшь на рок-концерт, ты имеешь какую-то более-менее определенную картину предстоящего: толпы преданных фанатов, громкие ритмы барабанов, невероятные гитарные соло. Но в этот вечер все крайне разнообразно. В какой-то момент начинает казаться, что ты находишься в Новом Орлеане, а на сцене самый настоящий кошачий джаз-бэнд из известного мультфильма «Коты-аристократы». В другой момент веет нотками блюза. А вот уже сам артист объявляет о «Ва-банк (ъ)овском» кантри: об одной из песен про Васю-совесть, своего любимого персонажа. И вообще, зачем нужна бас-гитара, если есть контрабас!
Да и сам Александр на сцене выглядит весьма мистически-завораживающе: чуть небрежный стиль в костюме, пиджак которого в скором времени уходит из образа, шляпа, чёрные очки, массивные перстни. Ты стараешься уловить, угадать, куда же направлен взгляд под этими гипнотизирующими очками, ведь каждый, без сомнения, чувствует его на себе. И во всех красочных предысториях к песням артист полностью принадлежит публике. Они не зрители, не фанаты, не поклонники. Все мы — гости Александра. А он, как и полагается хозяину, ведёт беседу с каждым. Но лишь только его пальцы касаются гитарных струн — он всецело принадлежит музыке. И когда он наконец снимает очки, ты в этом убеждаешься: Александр сидит здесь, он поёт нам интереснейшие истории, но душой он погружён во все эти воспоминания.
Ждут нас и сюрпризы. Исполнение песни, которую играли всего единожды и весьма давно, отчего сам автор называет это премьерой. Поминают Петра Тодоровского — Александр впервые исполняет на сцене написанную оператором и режиссёром песню. Продолжает вечер памяти зажигательная и весьма молодая песня, посвящённая Мусоргскому — «Модест The Best». Когда же дело доходит до известных хитов, то зал, поглощённый этими воспоминаниями, разрывает шквал оваций и аплодисментов. Люди подпевают любимым композициям. Чего стоит одна «Босиком по Луне», которая гипнотизирует всех до единого. И уже ты сам присоединяешься к музыканту где-то за пределами доступного. Ты здесь, но душа твоя стоит босиком на Луне.
Когда же последние аккорды смолкают, Александр благодарит всех. Желает великолепного мая и хорошего лета, чтобы пандемия пошла на убыль, а мы могли беззаботно общаться, обниматься друг с другом. И под ответные благодарности также не спеша покидает сцену.
Репортажи

The MATRIXX from Hell: концерт в Твери

Эта музыка будет вечной: Вячеслав Бутусов и «Орден Славы» в ГЛАВCLUB

Дух Вертинского на Арбате

Глеб Самойлов & The Matrixx: постновогодний концерт

Новогодний концерт Глеба Самойлова и the Matrixx

«Биология» от Би-2

Юбилейный концерт the Matriхх в ДК им. Горбунова

«Я вижу каждый огонек!», — постновогодний концерт Глеба Самойлова и The Matrixx.

Проект «ГОРШЕНЕВ»: первое симфоническое выступление в Crocus City Hall

Чертово-дюжный день рождения — The Matrixx 13 лет

Фестиваль мюзикла «Х» в КЗ Москонцерт Холл

Симфоническое празднество от The Matrixx в честь юбилея «Агаты Кристи»

Юбилей Андрея Князева в VK Stadium — 50 лет Князю

«Это не надо, НАДО мне»: концерт Anzhela Vopit с Сергеем Горошко
